написать в вотсап
лого
Перейти к контенту
Как правильно оформить свой магазин одежды?

Владельцам магазинов и бутиков модной женской одежды будет интересна данная статья, ведь витрина является лицом магазина. Она предназначена для привлечения внимания потенциальных покупателей, и создает первое впечатление о вашем магазине.

Для правильного оформления витрины необходимо владеть знаниями одновременно двух специалистов: дизайнера и мерчандайзера. И это, поверьте, непросто. Специалисты этих двух областей делятся своими впечатлениями в этой статье.

Итак, как же нужно подходить к оформлению с точки зрения мерчандайзера, а также с точки зрения дизайнера по оформлению витрин?
Под мерчандайзингом подразумевается комплекс мероприятий, проводящихся в торговом зале. Эти мероприятия направлены на привлечение внимания потенциального покупателя к определенной продукции.
мы поможем вам в оформлении магазина
Три основных правила:

Правило Запаса говорит о том, какую одежду продавать, сколько моделей платьев необходимо иметь в запасе, сколько места отдать той или иной ассортиментной группе.

Правило Расположения помогает правильно расположить одежду в зависимости от подразделения на группы в торговом зале, в какой последовательности и порядке ее представлять на местах продаж, что сделать для того, чтобы изделия обратили на себя внимание покупателя.

Правило Представления помогает обеспечить товары в зале необходимой информацией: как разместить ценники, как оформить, размесить рекламный материал.

Однако прежде чем разобраться, что выставить на витрине, нужно выделить целевую аудиторию и специфику продаваемого товара. 

Определитесь, какую ассортиментную группу одежды Вы будите продавать

Вы продаете женские платья? Верхнюю одежду? Костюмную группу: юбки, блузки, брюки, пиджаки? Это будет ультрамодная одежда или же платья на каждый день рассчитанные на более широкий круг покупательниц? Другими словами – это установление корпоративного стиля магазина. Решив этот вопрос, можно переходить к оформлению вашего магазина.

Главнейшей целью витрины является вызов положительных эмоций в потенциальных покупателях, чтобы он зашел в торговый зал, не задумываясь о том, сколько у него денег в кошельке, нужна ли ему та или иная вещь.

Быстрее будет раскупаться тот товар, который будет представлен на манекене, чем тот, что на вешалках. Покупательница сразу видит весь образ целиком, видит качество посадки и представляет как, это будет смотреться на ней самой. Из этого можно сделать вывод, что покупателю больше захочется посетить магазин, если он увидит имеющиеся в магазине модели на манекенах.

Более того, вы можете быть уверены в том, что даже если в этот раз покупатель ничего не приобретет, то, по крайней мере, он запомнит ваш магазин, среди многих других.

Есть еще одно условие – у потенциальных клиентов на улице или в торговом центре должна быть возможность, остановившись, рассмотреть модели поподробнее. Из этого следует, что магазин не должен быть выше первого этажа, а также около него должен быть широкий тротуар. Либо в ТЦ должна быть удобная и заметная витрина и широкий проход.

Далее стоит определиться с тем, какой товар и каким образом разместить.

1. На входе нужно размещать ту продукцию, которая лучше всего олицетворит корпоративный стиль. К примеру, в бутике, где в основном представлены платья, может продаваться верхняя одежда, пальто и кардиганы, но их не стоит размещать в витринах. Исключение составляет сезонные распродажи.

2. Можно выставить модели, которые рассчитаны на большую аудиторию, но они должны иметь некую изюминку. Скажем, на этом же торговом места могут продаваться платья для особенных событий, например, свадебные наряды или сарафаны для беременных. Однако если большинство ваших клиентов не относятся к этим категориям, то в витрине эти товары размещать не нужно. В то же время обычные классические платья не всегда могут вызвать у покупательниц нужный эмоциональный отклик.

В таком случае необходимо обратить внимание покупательниц на модель, они должны остановиться и рассмотреть ее. В связи с этим выставлять следует новинки («О, этого я еще не видела!»), комбинированные варианты («Эта блузка отлично подходит к этой юбке!»).
Важным правилом является и хорошее освещение моделей в витрине. Общий интерьер витрины должен выделять модели. Если, скажем, они светлы, то стена за ними должна быть в темных тонах и наоборот. Иначе, модели могут «потеряться».

За моделями обязательно должна быть стена, в противном случае модели сольются с магазином, и издалека не будут броскими. Однако если стена отсутствует, то манекенов стоит размещать прямо у окна, тогда весь магазин превратится в одну огромную витрину.

Положительного эффекта можно достичь нестандартной формой размещения моделей: экспозиция может напоминать сцену из жизни. К примеру, можно в витрине разместить несколько манекенов в разных вечерних нарядах, можно создать композицию: дама приглашает кавалера на белый танец. В таком случае будет демонстрироваться только одно платье, но оно будет больше привлекать взоры потенциальных покупателей, чем несколько.

Примеров огромное количество. Сюда же стоит отнести и выбор непосредственно манекенов. К примеру, в одном из детских магазинов в качестве манекенов выставили больших кукол. Куклы были очень похожи на настоящих ребятишек, это позволило увеличить продажи.

Следующим этапом будет определение того, какое количество моделей будет выставляться, ведь у вас есть цель привлечь покупателя в магазин, а не заставить его выбирать на улице. Вы вряд ли хотели бы, чтобы к вам зашли в магазин и сказали: «Продайте мне, то платье с витрины!».
Каждому владельцу магазина необходимо, чтобы его магазин посетило как можно больше людей. Ведь первый подход позволит продать вам несколько дополнительных вещей, а второй – десятки.
По нашему мнению, выставлять нужно не более трех моделей. Если их будет больше, то подсознательно покупатель разделит их на «парочки», т.е. посмотрит не на четыре, а только на две модели.

Композиции на витрине нужно регулярно обновлять. Связывать это можно с наступлением нового сезона, с приходом новой коллекции, с распродажами. Обновления направлены главным образом на ваших постоянных покупателей: «О, это я еще не видела? Нужно зайти!». Наполнение витрины желательно обновлять два раза в месяц.

Выставленные модели обязательно должны быть в наличии в магазине. Это же относится и к аксессуарам (ремешки, украшения), если они присутствуют на витрине. Иначе нельзя. Ведь если человеку понравится какая-либо выставленная вещь, но он не сможет ее приобрести, то в дальнейшем он будет с недоверием относиться к вашему магазину.
Как же быть магазину, который расположен выше первого этажа?

Правильное оформление входной группы привлекут внимание покупателей. В этом случае незаменимую помощь окажут яркие цвета, которые смогут выделить магазин из всего здания. Можно разместить огромные фото, на которых изображены сцены из жизни. Все вышесказанное можно отнести и к информации на фото. Манекенами в данном случае невозможно достичь должного эффекта.

Ну и о распродажах. Если в магазине проводится распродажа, то витрина об этом должна обязательно информировать. Иначе покупатель не сможет понять, что у вас проводится распродажа. Это могут быть яркие знаки на манекенах (таблички, ярлыки), надписи над распродаваемыми моделями и т.д. Но все это имеет отношение к одежде, которая есть у каждого человека, причем не в одном экземпляре (брюки, юбочки, кофточки и т.п.).

Если магазин специализируется на продаже эксклюзивной одежды (дорогие коллекции, эксклюзивные платья, вечерние наряды), то эффективно проводить специальные акции, где на определенные коллекции будут снижены цены. Суть та же, но другая идея. Это позволяет моделям не терять своей эксклюзивности.
как развесить одежду в магазине
Вот что думают об оформлении витрин профессиональные дизайнеры по оформлению витрин:

А вот что думают Андрей Деменков и Элеонора Соломонова, дизайнер магазинов «Крокус Интернэшнл».

Андрей Деменков: Не существует строгих и абсолютных критериев для оформления витрин. Это и является причиной того, что все они могут абсолютно отличаться друг от друга по различным параметрам, в особенности по конструкции. Можно говорить о самом оформлении витрин. 

Основным правилом является выставление вещей по мере того как продается коллекция. К примеру, пришла новая коллекция платьев, товар яркий и красивый, его выставляем на всеобщее обозрение. Обычно, вещи с витрины продаются быстро.


Другой подход заключается в выставлении нераспроданных вещей. В таком случае речь идет о распродаже. К примеру, в магазине есть несколько моделей, которые никак не найдут своего покупателя. Необходимо лишь проявить фантазию и эти вещи правильно скомбинировать на витрине, представив их комплектами. Как правило, покупатели начинают интересоваться этим товаром, причем именно в предложенных на манекене комбинациях.

В отношении технических параметров, хочу сказать, что витрина должна отвечать общему дизайну магазина. Выигрышным элементом является, безусловно, фон. Сложные решения помогают товару не затеряться. Однако каким бы красивым ни был фон, он не должен отвлекать от представляемого товара. Его обязанности – привлечение внимания, а не «перебивание» манекенов, расставленных в витрине.

Элеонора Соломонова: Если присутствует фон, то выставляемый товар, смотрится выигрышнее, чем на просвете, без фона.

Андрей Деменков: Мне нравится, когда витрина глубокая, мне с ней проще работать. Например, можно воспользоваться приемами геометрии, другими словами товар можно расставить группами таким образом, чтобы они в итоге создали какую-либо геометрическую фигуру.
В таких случаях при оформлении витрины должны соблюдаться пропорции золотого сечения – это будет красиво и приятно смотреться. Товар потеряется, если его разместить на одной плоскости, поэтому делать этого не нужно.

Работая с обувью, нужно разделить отведенное пространство на несколько уровней, хотя это и не обязательно. Обувь может быть расположена и на уровне ниже человеческого роста. Для того чтобы демонстрировать обувь можно использовать и манекены, а можно и различные стеллажи и полочки. Я предпочитаю выставлять обувь не парами, а комбинировать. Что касается одежды, то она должна быть представлена на манекенах.

Элеонора Соломонова: Однажды у нас произошел такой случай. Новый магазин уже открыт, а манекенов еще нет. Как только пара манекенов появилась на витрине, одежда стала моментально раскупаться.

При выставлении товара должен быть учтен и угол зрения. К примеру, витрина одного магазина имеет интересное оформление – стоит манекен, а полочки расположены веером. Однако здание имеет высокий цоколь, поэтому представленный на полочках товар, не просматривается. Конструкция оригинальная, но она неэффективна.

Товар, который будет выставляться, также нужно правильно выбрать. Однако здесь большую роль играет и сам магазин. Мы работаем, как правило, с мультибрендовыми магазинами. В них, в отличие от монобрендовых, большой поток покупателей, поэтому на витрине выставляется массовый товар. В таких магазинах мы никогда не выставим товар, который остался в единичном экземпляре. Однако для дорогого магазина это не работает, там могут выставляться и эксклюзивные вещи.

Товара в витрине не должно быть мало, но и много его также не должно быть. Стильный минимализм здесь не очень действенен, если на витрине много товара, то это будет напоминать свалку. Сказать конкретно, сколько вещей выставить сложно, поскольку все зависит и от самих вещей, и от размеров торговой площади. Во всем должна присутствовать «золотая середина».

Элеонора Соломонова: Можно на витрине поставит обувь, комплект одежды и несколько аксессуаров, а для привлечения внимания какой-либо предмет, к примеру, швейную машинку. 
Сегодня все магазины оформляются стандартно.
Витрины легкие, красивые, но, к сожалению, однотипные, из чего получается облагороженные торговые ряды. Хочется чего-нибудь броского. Раньше были в моде манекены без головы, но сейчас это неактуально. В настоящее время используются манекены, напоминающие реальные человеческие фигуры.

Андрей Деменков: Нами приветствуются нестандартные решения. К примеру, при оформлении длинной витрины, мы разделили ее на части, затемнили стекла, получив тем самым несколько маленьких пространств, и это сработало. Мы создавали витрины в этническом стиле, оформляли их в виде пустыни, где оазисом служил мужской костюм.

Элеонора Соломонова: При оформлении витрин можно использовать цветы, фрукты. Эти приемы используются при оформлении витрин к праздникам. Однако ряд торговых марок требуют оформления в стилистике общего дизайна, поэтому задумки не всегда реализовываются.

Однако я считаю, что у нестандартных решений есть большое будущее. Классический магазин можно оснастить кичевой штуковиной, режущей глаз, вызывающей интерес. В витринах хорошо использовать движение. Однако для этого не обязательно применять дорогие интерактивные приспособления, можно применить обычный вентилятор, который будет развевать платье. Движение всегда привлекает внимание.

Андрей Деменков: Главным условие является чистота и аккуратность помещения, которое предназначено для всеобщего обозрения и привлечения покупателей.

Элеонора Соломонова: Оформляя витрину, необходимо использовать зарисовки. Идеалистичнее выглядит не эскизы, а компьютерная графика. В оформлении выставки непосредственное участие должен принимать сам дизайнер.
12 практических советов, которые помогут Вам грамотно оформить витрину вашего магазина:

1. Анализ товара, с которым предстоит работать (к примеру, выделить стиль основной коллекции).
2. Анализ конструкции витрины (высота помещения, расстояние от земли, глубина, размеры).
3. Учитывая стиль товара, выбрать стиль витрины. С учетом этого выбрать подходящий по стилистике товар и оборудование.
4. При слабом освещении зала, стоит применить локальное фоновое решение.
5. Фон и декорации не перебивают, а подчеркивают экспозицию.
6. Лучше всего использовать вещи трех основных цветов.
7. Свет и декорации должны создавать определенное настроение. Работая на контрасте, старайтесь подчеркнуть предметы.
правильное размещение одежды в модном бутике
8. Витрина не должна быть перегружена товаром, иначе он потеряется. Если витрина большая, то его 
можно разместить группами.
9. Если витрины магазин проектирует самостоятельно, то они должны быть глубокими, быть невысоко от земли.
10. Раз в две недели необходимо переоформлять витрину.
11. Для передачи объемов предмета необходимо использовать направленный свет (светодиодные лампы, галогеновые лампы направленного света).
12. Люминесцентные и неоновые лампы дадут рассеянный свет, но в то же время они помогаю в достижении интересных эффектов: к примеру, можно применить две лампы с цветными фильтрами, направив свет через предмет, пропустить свет через фигурный фильтр.

Экспериментируйте! Желаем Вам успешных продаж! 
Ведь от ваших продаж зависит и наша работа. Мы же со своей стороны постараемся придумать красивые и интересные модели платьев, что бы привлечь покупательниц именно к вашей витрине.
Коллектив компании ANDREW KLOFF

Все права зарегистрированы © 2011-2021. ANDREW KLOFF
Назад к содержимому